Обои – это материал, который используется, чтобы покрыть и украсить внутренние стены домов, офисов, и других зданий; это – аспект внутреннего художественного оформления. Обои обычно продаются в рулонах и помещаются на стену, используя клей для обоев. Обои могут быть или гладкими, или с рисунком, или с шаблонной графикой. Обои, произведенные печатным методом, включают поверхностную печать, гравюры, шелковую печать, и ротационную печать. Существует семнадцать основных образцов, которые фактически являются группами обоев. Все произведенные образцы обоев основаны на этих группах. Обои, использующие технику теснения гравюр на дереве, получили популярность в период Ренессанса в Европе среди появляющегося дворянства. По традициям Средневековья элита общества вывешивала большие гобелены на стенах своих домов. Эти гобелены добавляли цвет комнате, а также обеспечивали слои изолирования между каменными стенами и комнатой, таким образом, сохраняя высокую температуру вкомнате. Однако гобелены были чрезвычайно дороги и только представители очень богатого сословия могли позволить себе такую роскошь. Менее богатые члены дворянства, неспособные купить гобелены, начали наклеивать обои, чтобы украсить свои покои. Ранние обои изображали сцены, подобные изображенным на гобеленах, и большие листы бумаги иногда вешались на свободные стены, в стиле гобеленов, и иногда приклеивались как сегодня. Набивные изображения очень часто приклеивались к стенам, вместо того, чтобы быть сотканными из ткани и висеть, и наибольшие по величине сцены, которые, вероятно, состояли из нескольких листов, были, главным образом, предназначены, чтобы быть приклеенными к стенам. Некоторые известные художники создавали такие обои, особенно Альбрехт Дюрер (Albrecht Durer). Наибольшие картинные обои – Триумфальная Арка, заказанная Святым Римским Императором Максимилианом I, были закончены в 1515 году. Эта картина – обои имела колоссальный размер 3.57 на 2.95 метра, составленная из 192 листов, и при первом своем выпуске было сделано 700 копий, предназначенных, чтобы быть повешенным во дворцах и, в частности в ратушах. Очень немного образцов самых ранних обоев выжили и дошли до нашего времени, но есть большое количество печатных изданий старых мастеров.
Англия и Франция были лидерами в производстве обоев в Европе. Среди самых ранних известных образцов, найденных на стенах, находятся в Англии или происходят из Англии. Обои стали очень популярным в Англии после отлучения Генриха VIII от Католической церкви – английские аристократы всегда импортировали гобелены из Фландрии и Арраса, но раскол Генриха VIII с Католической церковью привел к падению торговли с Европой. Из-за отсутствия изготовителей гобеленов в Англии, английское дворянство и аристократия, обратили свое внимание на обои, и стали наклеивать их на стены своих жилищ.
Во время Протектората при Оливере Кромвеле было остановлено изготовление обоев, считавшихся фривольным изделием Пуританским правительством. После Восстановления Чарльза II богатые люди по всей Англии возродили широкий спрос на обои – так, как режим Кромвеля накладывал жесткие ограничения на людей, и после его смерти, богатые люди начали покупать удобную мебель и украшать свои жилища, что было запрещен во времена Пуританского государства. К середине восемнадцатого столетия Великобритания была ведущим изготовителем обоев в Европе, экспортируя обширные количества обоев в Европу в дополнение к продажам на британском рынке среднего класса. Однако эта торговля была серьезно разрушена в 1755 году Семилетней войной, а позже Наполеоновскими войнами, из-за отсутствия возможности импортировать обои во Францию.
В 1748 году английский посол в Париже украсил свой салон синими обоями, которые после стали очень фешенебельными. В 1760-ых годах французский изготовитель Жан-Батист Ревельон нанимал проектировщиков, работающих на шелке и гобелене, чтобы произвести некоторые из самых тонких и роскошных обоев, когда-либо сделанных. Его обои небесно синего цвета с геральдическими лилиями использовалось в 1783 году на первых воздушных шарах братьями Монгольфье. К концу столетия мода на сценические обои, восстановленные и в Англии, и во Франции, привела к производству нескольких огромных образцов.
Во время Наполеоновских войн торговля между Европой и Великобританией была практически прекращена, приводя к постепенному снижению производства обоев в Великобритании. Однако конец войны привел к массовой востребованности в Европе британских товаров, которые были недоступны во время войн, включая дешевые, красочные обои. Развитие паровых печатных машин в Великобритании в 1813 году позволило изготовителям выпускать обои серийно, уменьшая их цену и, таким образом, делая обои доступными для рабочего класса. Обои имели огромную популярность в девятнадцатом столетии, считавшимися дешевыми и очень эффективным способом украсить ограниченные и темные комнаты в рабочих домах. К началу двадцатого столетия обои утвердились как один из самых популярных домашних принадлежностей во всем Западном мире.