Сегодня многие ученые считают ископаемое топливо и продукты из него тупиковой ветвью развития энергоисточников, однако часть специалистов с ними упорно не согласна. К примеру, компания Trasonic Combustion разработала недавно принципиально новую форсунку для двигателей внутреннего сгорания, которая подает в камеру топливо, нагретое до 400 градусов Цельсия, под давлением более 20 мПа. За счет таких показателей смесь сгорает эффективнее, повышая КПД двигателя на 20%.
Форсунка, установленная в опытном режиме на Toyota Prius, позволила авто проехать 214 км на одном галлоне (менее 4 л) топлива. Через 2 года планируется запуск форсунки в серийное производство. Инжектор, к слову, абсолютно универсальный – он подходит для любых видов топлива: бензина, дизеля и биодизеля, этанола и даже растительного масла. Кроме того, форсунка без проблем ставится на старые двигатели, что и для России, и для других стран мира весьма актуально.
Другая компания, 1366 Technologies, существенно усовершенствовала конструкцию солнечных батарей, тем самым удешевив их. За счет внесения изменений в технологический прочес затраты на производство снизились на 60%. Нанесение кремния на батарею производится теперь за несколько секунд вместо двух суток, необходимых ранее; в промышленное производство планируется запустить разработку уже в следующем году.