Лампа накаливания

28 июня 2010

Русский ученый А.Н. Лодыгин изобретает лампу накаливания, а в 1879 г. Американский ученый Эдисон создает лампу накаливания с угольной нитью достаточно долговременной конструкции, получившую широкое распространение.

Александр Николаевич Лодыгин родился в 1847 г. в селе Стеньшино Тамбовской губернии. Его родители – небогатые дворяне. В 1874 г. получена привелегия на способ и аппараты дешевого электрического освещения.

Лодыгинская лампа накаливания была запатентована во многих странах. Изобретение Лодыгина было усовершенствовано Эдисоном и его лампочка накаливания загорелась через шесть лет после освещения Петербурга лодыгинскими лампами. В том же 1874 г. Академия наук присваивает Лодыгину ежегодную Ломоносовскую премию.

На Венской электротехнической выставке 1884 г. лодыгинские лампы по многим показателям опередили зарубежные. За участие в выставке Лодыгин был награжден орденом Станислава III-ей степени – редчайший случай среди российских изобретателей.

 
Изобретатели

Дмитрий Иванович Менделеев

Менделеев Дмитрий Иванович – гениальный русский химик, физик и натуралист в широком смысле этого слова. Родители Менделеева – чисто русского происхождения. Дед его по отцу был священником и носил фамилию Соколов; фамилию "Менделеев" получил, по обычаям того времени, в виде прозвища, отец Менделеева в духовном училище. Мать Менделеева происходила из старинного, [...]

Джеральд Лоусон

9 апреля в Калифорнийском госпитале Маунтин-Вью закончил свои дни родоначальник игровой индустрии Джеральд Лоусон.
Он, без сомнения, стал одним из значительнейших людей в современной истории игропрома. Такие люди, как он, определили развитие этой индустрии. А ведь мало кто знает об этом инженере из Америки, создавшем первую игровую систему для работы с программируемыми картриджами.
Он родился [...]

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн (14 марта 1879 год — 18 апреля 1955 год) – знаменитый физик, который положил в основу развитие современной физики. Родился ученый в Германии в небогатой семье в 1879 году. Подросток был замкнутый по характеру и глубоко верующим, в школе он не отличался ничем от остальных учеников. Но, когда Альберт познакомился с философскими произведениями [...]