Претенденты на титул «изобретателя автомобиля»

14 сентября 2010

Зарегистрировано 416 претендентов на почётный титул «изобретателя автомобиля». Из них наиболее заметный след в истории создания автомобиля оставили не более пяти.

1. Зигфрид Маркус (1831-1898) был чиновником, инженерных знаний ему не хватало. Его «безлошадная повозка» имевшая 2 – цилиндровый, лежачий четырёхтактный бензиновый двигатель, ѕ л.с. и готовая к действию, оказалась неспособной ездить без помощи лошади. Её копию, можно видеть в техническом музее в Вене. Вторая повозка Маркуса созданная в 1887 году, кое-как действовала, но Маркус предложил интересные решения отдельных механизмов машины например – карбюратора.

2. Джордж Селден (1846-1932) живший в городе Рочестере (США) был тоже чиновником нотариусом, и его самоходный экипаж тоже никто не видел. Но, будучи хорошо знаком, с законами в 1877 году он сделал патентную заявку на устройство автомобиля. По ней оказывалось, что любой экипаж с бензиновым двигателем оказывался изобретённым Селденом. Повозка Селдена хранится в музее Института Стивенса в США.

3. В литературе можно встретить упоминание о математике Эдуарде Деламаре-Дебутвиле (1856-1901) которого вместе с механиком Л. Маланденом называют первоизобретателем автомобиля. В связи с этими именами к столетию автомобиля 1984 год объявили «французким годом автомобиля», тогда как «всемирным годом» официально считался 1986-й год.

4. Ни Маркус, ни Селден, ни Деламар-Дебутвиль, ни прочие 411 претендентов не были признаны изобретателями автомобиля. Этой чести удостоены Готлиб Даймлер и Карл Бенц (1844-1929). Оба построили самодвижущиеся повозки в 1885 году и должным образом выправили патенты. Бенц – на «экипаж с газовым двигателем» (немецкий патент №37435 от 29 января 1886года), Даймлер – на «одноколейный» экипаж (№34926 от 3 апреля 1885 года), а в 1886 году и на четырёхколёсный. Силовыми установками, построенными по этому принципу, сегодня снабжены полмиллиарда автомобилей. С примитивных машин Даймлера и Бенца, выпущенных в 1885-1886 годах начинается отсчёт автомобильного века. При жизни они так и не познакомились, хотя созданным ими автомобильным фирмам суждено было в 1926 году слиться в известную ныне компанию «Даймлер – Бенц».

Спасибо автору: Чернобровину Ивану Ивановичу

 
Изобретатели

Дмитрий Иванович Менделеев

Менделеев Дмитрий Иванович – гениальный русский химик, физик и натуралист в широком смысле этого слова. Родители Менделеева – чисто русского происхождения. Дед его по отцу был священником и носил фамилию Соколов; фамилию "Менделеев" получил, по обычаям того времени, в виде прозвища, отец Менделеева в духовном училище. Мать Менделеева происходила из старинного, [...]

Джеральд Лоусон

9 апреля в Калифорнийском госпитале Маунтин-Вью закончил свои дни родоначальник игровой индустрии Джеральд Лоусон.
Он, без сомнения, стал одним из значительнейших людей в современной истории игропрома. Такие люди, как он, определили развитие этой индустрии. А ведь мало кто знает об этом инженере из Америки, создавшем первую игровую систему для работы с программируемыми картриджами.
Он родился [...]

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн (14 марта 1879 год — 18 апреля 1955 год) – знаменитый физик, который положил в основу развитие современной физики. Родился ученый в Германии в небогатой семье в 1879 году. Подросток был замкнутый по характеру и глубоко верующим, в школе он не отличался ничем от остальных учеников. Но, когда Альберт познакомился с философскими произведениями [...]