В семидесятые годы прошлого столетия, когда прошла реконструкция АЗЛК, после пуска Иж и ВАЗа, в СССР автомобиль перестал быть таким острым дефицитом, поэтому движение создателей самодельных транспортных средств, превратилось в одну из разновидностей технического и художественного народного творчества. Во-первых, для многих авторов самодельных средств передвижения, это было транспортом для себя самого и друзей, причем ничего подобного официальная промышленность не предлагала.
Это были амфибии, автокэмпы, спортивные купе. Во-вторых, проектирование или создание автомобиля собственными руками, дало возможность умельцам, самые смелые дизайнерские и технические проекты и идеи воплотить в жизнь.
Детище Хаинова и Парфенова – первые переднеприводные «Лауры»; футуристическая»Панголина» Кулыгина; плавающие авытомобили, которые были собраны Кудрячковым и Рикманом; спортивные автомобили, созданные Рубелем и братьями Щербиниными – прославили своих создателей. Для некоторых авторов самодельных машин, их творения стали пропускным билетом, открывшим путь к созданию автомобилей в условиях предприятий. А с наступлением периода рыночных отношений – к созданию нового поколения специальных автомобилей, таких, как броневик для инкассаторов.
В 70-80-е годы прошлого столетия сформировалась своя «тусовка» авторов самодельных автомашин. Они съезжались со всех регионов страны, обменивались опытом, проводили красочные автопробеги по территории всего Союза, выезжали за рубеж. Они получили признание.
Об этих создателях самодельных транспортных средств писали такие солидные издания, как «Техника молодежи» и «За рулем». В телевизионной программе «Это вы можете» им посвящали сюжеты. Машины-самоделки снимали в кинофильмах.
После крушения СССР, большинство «самодельщиков» оставили свое увлечение. Тем выше ценится уникальное творение Юрия Алгебраистова, который переконструировал свое купе ЮНА, доведя его исполнение до уровня фирменного автомобиля, достойного ХХ1 столетия. Другие самодельные автомобили являются музейными экспонатами, уникальны по своему исполнению, заключая в себе историческую ценность, т.к. изготовлены в единственном экземпляре. Они навсегда останутся данью уважения знаниям, опыту, таланту их создателей, историческим памятником развития техники в нашем государстве.